Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Услуги компании → Услуги страхового юриста

Что делать при отказе в выплате по ОСАГО?



Обязательное страхование автотранспортного средства – относительно новое явление в нашем законодательстве, в связи с чем зачастую оно характеризуется возникновением ряда сложностей при урегулировании различных обстоятельств в данной сфере. В частности, при наступлении страхового случая автовладелец нередко имеет дело с такой ситуацией, как отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО, который мотивируется компанией определенными основаниями и служит причиной длительной тяжбы между сторонами.

Причины отказа

Существует множество обоснованных и формальных причин отказа в выплате по ОСАГО, к числу наиболее распространенных относятся следующие:

  • неправильное оформление документов для получения выплат;
  • несвоевременное извещение страховой компании о факте страхового случая;
  • ошибки, исправления в полисе страхования;
  • пребывание страхователя в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • отсутствие у страхователя квитанции (А-7) об уплате страхового взноса;
  • ситуация не относится к числу страховых по договору страхования;
  • отсутствие дублированной копии (бланка) страховой документации .

Кроме указанных причин, на практике арсенал мотивов страховой компании для отказа в выплате по ОСАГО гораздо шире, что существенно затрудняет получение компенсационных выплат страхователем.

Способы разрешения спорной ситуации

Законодательством предусмотрено два основных эффективных способа решения страховых споров в случае отказа компании от компенсационных выплат:

  • досудебные меры (жалобы, претензии);
  • судебные меры с подачей искового заявления.

Жалобы с указанием претензий страхователя подаются лично страхователем или по почте в органы при ЦБ РФ, осуществляющие контроль за страховыми компаниями. При этом прилагаются документы, содержащие суть спора, обоснование претензий, подтверждение факта страхового случая.

Претензии оформляются в виде рекомендованного письма и направляются в страховую компанию, которая обязана ответить в течение 5 календарных дней.

Судебный иск – крайняя мера в случае невозможности досудебного решения конфликта. Разбирательство в суде – сложный процесс, благоприятное решение которого во многом зависит от участия в нем опытного и квалифицированного юриста.

Целесообразность профессионального подхода

Законодательно закрепленные права страхователя, тем не менее, не гарантируют однозначного положительного исхода страхового спора. Наличие многочисленных нюансов и тонкостей юридического характера определяет актуальность и необходимость профессионального подхода, который в полной мере способны предоставить сотрудники нашей компании. Оказываемая нами поддержка на любом этапе рассмотрения спора позволяет решать проблемы любой сложности на высоком уровне качества, оперативности и надежности.

Остались вопросы? Обращайтесь! Мы поможем!

+7 (495) 543-03-03

info@strah-help.ru

Перезвоните мне!