Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Новости страхового рынка → РСА потратит почти 300 млн р. на безопасность пешеходов.

Новости страхового рынка

РСА потратит почти 300 млн р. на безопасность пешеходов.

20.11.2013

Решение о запуске этой кампании и выделении средств на нее из фонда Российского союза автостраховщиков (РСА) на обеспечение безопасности дорожного движения было принято президиумом РСА 24 октября. Кампанию реализует ООО «Завод» (Zavod), обслуживающее многие подобные проекты РСА.

Согласно «Плану кампании по пропаганде безопасного движения «Притормози!», она будет проводиться с ноября 2013 г. по апрель 2014 г. Ее цель – «снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, вызванных наездами в зонах пешеходных переходов». Основная идея, которая должна быть донесена до водителей, – «важнейшим условием безопасного проезда зоны пешеходного перехода со стороны водителя является снижение скорости при подъезде к зоне пешеходного перехода, достаточное для полной остановки на безопасном расстоянии от пешехода в случае необходимости». Среди задач – инициация общественного интереса к проблеме безопасности граждан на пешеходных переходах, обеспечение поддержания фокуса внимания общества на этой проблеме, увеличение в долгосрочной перспективе доли водителей, снижающих скорость в зоне пешеходного перехода, и формирование нетерпимого отношения к водителям, не делающим этого.

Решать эти задачи разработчики кампании планируют при помощи трансляции на федеральном телевидении и радио рекламных роликов, а также размещения рекламных материалов в интернете, следует из документов РСА.

Чтобы оценить эффективность кампании, ее организаторы дважды проведут уличное интервьюирование граждан: до начала кампании и сразу после ее завершения. При этом будет оцениваться доля целевой аудитории (водителей и пешеходов):
 

  • с которой была проведена коммуникация;
  • изменившая свое отношение к проблеме безопасного проезда зоны пешеходного перехода водителем;
  • изменившая свое отношение к проблеме соблюдения правил дорожного движения при переходе дороги по пешеходному переходу.

Опрошенные  эксперты разошлись во мнениях о необходимости проведения подобной кампании за такую цену.

Пропаганда – это одно из ключевых средств для снижения травматизма: человека не останавливает ничего, кроме инстинкта самосохранения, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Однако нельзя судить об эффективности программы, не зная куда и как будет потрачена эта сумма, отмечает он. Например, расходы РСА на создание рекламных роликов бывают сильно завышены, полагает Сергей Канаев.
 

Сколько платят
по сбитым пешеходам
По данным ГИБДД, в 2012 г. на пешеходных переходах водители сбили 17808 граждан. 1156 из них погибли. Согласно данным ФСФР за 2011 г., средняя выплата по ОСАГО при причинении вреда здоровью составила 26 877 р., жизни – 31 138 р. Таким образом, общую сумму выплат страховщиков по сбитым пешеходам можно оценить приблизительно в 500 млн р. в год.
После планируемого увеличения страховой суммы по вреду жизни и здоровью до 500 тыс. р. и изменения способа расчета возмещения выплаты существенно возрастут. Так, при переломах костей (одна из самых распространенных травм у сбитых пешеходов) выплата может составить 10–15% от страховой суммы, или 50–75 тыс. р. Таким образом, общую сумму выплат по сбитым на пешеходных переходах гражданам можно будет оценить в 2 млрд р.

«Откровенно говоря, я несколько шокирован суммой предполагаемых трат. Вообще пропагандой безопасности дорожного движения занимается ГИБДД, недавно была проведена очередная масштабная программа. Не очень понятно, зачем РСА дублировать эти функции ведомства. Опасаюсь, что эти деньги будут израсходованы на иные цели, нежели заявляют в РСА», – говорит руководитель «Синих ведерок» Петер Шкуматов.

Сейчас граждане верят, что на пешеходном переходе их пропустят, а многие водители относятся к пересечению переходов довольно небрежно. В результате растет число сбитых пешеходов, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Конечно, одними только силами РСА эту проблему решить невозможно. Но это не означает, что союз не должен этим заниматься. Оценить эффективность кампании трудно. Однако это не первая пропагандистская кампания РСА, и обычно по отчетам подрядчиков мы видим, что такие кампании достигают своих целей, а усилия страховщиков не пропадают втуне», – заявил Игорь Иванов.

«На мой взгляд, такие траты надо расценивать как некую социальную нагрузку на бизнес. Нельзя сказать, что это что-то необычное: подобные вещи делаются и страховыми сообществами других стран. Конечно, бюджет кампании серьезный, и говорить о ее эффективности сложно. Но это не первая подобная кампания, а предыдущие были достаточно удачны», – придерживается схожего мнения генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин.



Архив статей