Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Новости страхового рынка → Отказаться от навязанных страховок стало возможно без финансовых потерь

Новости страхового рынка

Отказаться от навязанных страховок стало возможно без финансовых потерь

14.10.2015 13:44:00

Начиная с 7 октября 2015г. для всех автовладельцев при покупке ОСАГО стало возможным воспользоваться так называемым «периодом охлаждения» - сроком, в течение которого можно без потерь отказаться от навязанных или просто поспешно приобретенных к договору ОСАГО услуг добровольного страхования. Такой срок составляет пять дней с момента покупки полиса обязательной «автогражданки».
Для действительности «периода охлаждения» должны соблюдаться следующие условия:
- договор заключен на срок не менее 30-ти календарных дней;
- на момент расторжения договора по нему не происходило страховых случаев.
При соблюдении вышеперечисленных параметров страховая премия должна быть возвращена в полном объеме в срок не позднее 10 дней.
Как сообщает глава Российского союза страховщиков (РСА), после продолжительного обсуждения вопроса о введении подобного периода, решено было остановиться именно на сроке в пять дней, так как более длительный срок мог создать предпосылки для мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не так давно раскрыла статистические данные, согласно которым в течение трех лет было получено несколько десятков тысяч обращений на предмет навязывания дополнительных страховок при оформлении договора ОСАГО. В связи с чем вопрос о наличии беспроцентного срока для отказа от подобных услуг страхования стал еще более злободневным.
А компания ЦЮПС рекомендует страхователям не тратить свое время на отказы от таких страховок, а изначально быть начеку. Помните о том, что договор ОСАГО является публичным договором, необоснованный отказ от его заключения со стороны страховщика является незаконным. Также согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Иногда для устранения ситуации принудительного оформления доп страховок достаточно дать понять сотруднику страховой компании, что вы подкованы в этом вопросе. В таком случае, скорее всего, неприятной ситуации с навязыванием не произойдет, и в последующем ни «период охлаждения», ни претензии и жалобы вам уже не понадобятся.




Архив статей