Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Новости страхового рынка → Автомобили застрахуют без техосмотра

Новости страхового рынка

Автомобили застрахуют без техосмотра

07.04.2014

В Госдуму вносят законопроект, позволяющий оформить полис ОСАГО на 15 дней без техталона

Автовладельцы смогут проходить процедуру техосмотра уже после того, как получат страховой полис, пусть и временный. На днях в нижнюю палату парламента должен быть внесен законопроект, предусматривающий соответствующие поправки в законы «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и «О техническом осмотре транспортных средств».

Таким образом, депутаты хотят исправить скандальную ситуацию, связанную с тем, что с начала года полис ОСАГО выдается страхователю только при наличии у него талона техосмотра. Такая процедура привела к тому, что люди оказывались и без страховки, и без техосмотра.

Согласно новому проекту, как рассказала «Известиям» один из его авторов, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, автовладелец сможет без предъявления техталона оформить «маленький» полис ОСАГО — на 15 дней. В течение этого срока хозяин «железного коня» обязан пройти техосмотр, что позволит оформить страховку уже на год.

— Мы приветствуем любые инициативы, которые облегчат жизнь автовладельцам в плане приобретения полиса ОСАГО и помогут разрешить коллизии, возникающие из-за дефицита техталонов и пунктов проведения техосмотра, — сказал заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. — Крайне нежелательна ситуация, когда человек, у которого закончился срок действия техталона, обращается за полисом, но ему отказывают и тем самым вынуждают ездить за рулем без страховой защиты и нарушать закон об ОСАГО.

По мнению Иванова, 15 дней — достаточный срок для прохождения техосмотра. При этом, отметил замгендиректора «РЕСО-гарантия», надо внимательно проработать все технические и финансовые детали, связанные с введением временного полиса.

Законодатель также намерен простимулировать автодилеров становиться операторами по проведению техосмотра. Как пояснила Бурыкина, подавая соответствующую заявку в Российский союз автостраховщиков (РСА), дилер сможет по своему усмотрению выбрать, с какими марками автомобилей работать — с любыми или только со своими.

— Данные поправки позволят авторизированным дилерам проводить на своих площадках техосмотр — у них для этого есть необходимое оснащение, — считает Бурыкина.

Скажем, центр Mercedes-Benz вправе указать при регистрации в РСА, что готов проверять исключительно «Мерседесы», на которых специализируется. Но при желании и определенных технических возможностях, конечно, может включить в свой перечень хоть «Жигули».

— Мера цивилизованная, и она явится серьезным стимулом к тому, чтобы дилеры занялись техосмотром, — уверен Иванов.

С ним полностью согласен президент Российской ассоциации автодилеров (РоАД) Андрей Петренко.

— Это хорошее начинание. Сейчас в РСА зарегистрировано не больше десятка официальных дилеров. Многие не хотят становиться операторами по проведению техосмотра как раз потому, что будут вынуждены обслуживать всех без разбора, — признается Петренко. — На техосмотре особо не заработаешь, но благодаря новым поправкам он может стать удобной дополнительной услугой для наших клиентов, которые сейчас долго ищут, где его пройти.

Правда, коммерческий директор группы компаний «Авто-мир» Андрей Дя придерживается иного мнения.

— Не так важно, какой марки автомобиль. Дилеры неохотно участвуют в процессе, связанном с техосмотром, во многом из-за того, что законодательством установлен «потолок» стоимости этой услуги, притом низкий — от 400 до 1 тыс. рублей в зависимости от региона, — говорит Дя.

На его взгляд, надо снять это ограничение и сделать цены на техосмотр конкурентными, зависимыми от класса, пробега и технического состояния автомобиля. И тогда у дилеров проснется к этому бизнесу интерес.

Известия, 15 марта 2012

 



Архив статей