Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Полезная информация → Рекомендации по страхованию поддержанного автомобиля

Рекомендации по страхованию поддержанного автомобиля

Страхование автомобиля старше четырех – пяти лет экономически считается почти бессмысленным. Так, страховые компании берут на страхование поддержанные автомобили достаточно осторожно. Если до пятилетнего возраста застраховать автотранспортное средство можно еще на довольно приемлемых условиях, то после семилетнего возраста автомобили достаточно часто страховые компании вообще не берут на страхование.

Одной из основных сложностей страхования поддержанного автомобиля можно назвать тот факт, что с каждым годом рыночная стоимость автотранспортного средства падает, а затраты на администрирование страховки остаются высокими.

Стоимость страхования поддержанного автомобиля.

Средняя стоимость страхового полиса КАСКО для поддержанных автомобилей в среднем составляет около семи – десяти процентов рыночной стоимости автомобиля. При этом, чем старше автомобиль, тем дороже будет стоить его страховка. Размер страхового тарифа зависит от разных факторов, таких как: возраст автомобиля, вид страхования – с износом или без износа деталей, страж вождения страхователя и др.

При страховании подержанного автомобиля на условиях страховой выплаты без учета износа деталей страховой тариф с каждым годом увеличивается приблизительно на пять – семь процентов. Так, в среднем, страховка автомобиля в возрасте двух – трех лет на условиях страховой выплаты без износа деталей будет стоить на десять – пятнадцать процентов дороже, чем страховка нового автомобиля.

Для автомобиля в возрасте пяти – шести лет страховой тариф возрастает на двадцать – двадцать пять процентов. А для семилетнего автомобиля страховой тариф в среднем возрастает на сорок – пятьдесят процентов. Автотранспортное средство старше семи лет обычно страховые компании берут на страхование только на условиях страховой выплаты с учетом износа деталей.

Страхование поддержанного автомобиля с франшизой тоже имеет свои особенности. Так, во многих случаях для автомобиля старше четырех – пяти лет страховые компании могут устанавливать обязательную франшизу в размере как минимум по ущербу от 0,5% до 1%, по полному уничтожению или угону – от пяти процентов. В тех случаях, когда все-таки используется нулевая франшиза, цена страхового полиса КАСКО для ненового автомобиля может увеличиться на сорок – пятьдесят процентов.

 

Вы всегда можете обратиться по любому вопросу за бесплатной консультацией юриста в центральный офис или в региональные представительства компании:
— Центральный офис в Москве: +7 (495) 543-03-03;
— Офис в Екатеринбурге: +7 (343) 346-93-93;
— Офис в Омске: +7 (3812) 24-40-97.

Осмотр поддержанного автомобиля.

Перед тем как застраховать поддержанное транспортное средство, страховая компания обычно проводит тщательный осмотр автомобиля. На нем не должно быть серьезных повреждений, коррозии, автомобиль должен находиться в нормальном рабочем техническом состоянии. В противном случае автотранспортное средство на страхование не примут. Нужно заметить, что особенно придирчивы страховые компании к автомобилям, которые побывали в серьезных ДТП, и к автомобилям, у которых, например, нарушена геометрия кузова.

По результатам осмотра транспортного средства страховая компания рассчитывает страховую сумму, по которой устанавливаются страховые платежи и выплаты по страховым событиям. Страхователю остается или согласиться с оценкой страховой компании или искать другого страховщика.

Выбирая страховую компанию для страхования автомобиля "с пробегом", следует помнить, что заниженная из-за некорректной оценки стоимость автотранспортного средства грозит автомобилисту недоплатой при наступлении страхового события. А значит, часть ущерба страхователю придется компенсировать самостоятельно. В том случае, если страховой полис КАСКО учитывает износ деталей, убытки владельца автомобиля будут еще большими.

Что касается завышенной страховой суммы, то она чревата переплатой по страховке. При этом получить завышенное страховое возмещение автовладельцу вряд ли получится. Так как в момент страховой выплаты страховая компания может сослаться на ошибку в работе своего менеджера и скорректировать причитающуюся страхователю сумму в меньшую сторону. Или вообще заподозрить клиента в мошенничестве и сговоре со своими сотрудниками.

По этой причине точность определения страховой суммы имеет большое значение. Так, для того чтобы получить достаточную страховую выплату для покупки нового автомобиля при его полной гибели или угоне, страховая сумма в полисе страхования должна находиться на уровне среднерыночной стоимости для автотранспортного средства аналогичного класса, пробега, возраста, технического состояния и комплектации.

Рекомендации по страхованию поддержанных автомобилей.

При страховании поддержанного автомобиля следует обращать внимание на выбор СТО для ремонта. Обычно страховые компании при заключении страхового договора предлагают страхователям выбрать между ремонтом автотранспортного средства на СТО партнере страховой компании и ремонте автотранспортного средства на выбранной страхователем СТО.

При выборе второго варианта страховой тариф повышается приблизительно на десять – пятнадцать процентов, однако при страховании ненового транспортного средства такой вариант все-таки более предпочтительный. Так, самостоятельный выбор СТО для ремонта автотранспортного средства имеет такие преимущества: страхователь получает возможность сэкономить на ремонте, выбрав подходящую СТО; страхователь может найти СТО с необходимыми для ремонта автотранспортного средства запчастями и хорошим качеством работы; размер убытка будет оценен максимально корректно.

Помимо выбора СТО для ремонта автотранспортного средства, страхователю нужно внимательно отнестись к различным оговоркам, которые могут быть написаны в полисе. Например, нужно осторожно относиться к наличию в страховом полисе КАСКО оговорки, согласно которой страховое возмещение убытков осуществляется “по каждому случаю”. Такая оговорка означает, что каждая страховая выплата уменьшает размер оставшейся страховой суммы. А это значит, что если транспортное средство после ДТП не будет подлежать восстановлению или если транспортное средство угонят, то денег на равноценную замену автомобиля, не хватит.

При страховании автомобиля очень важно зафиксировать все имеющиеся повреждения. Так как это не даст страховой компании увильнуть от выплаты или обвинить страхователя в мошенничестве. Фиксирование при покупке страхового полиса КАСКО или другого вида страхования всех повреждений, которое получило поддержанное автотранспортное средство особенно важно из-за того, что на данный момент основной причиной отказов страховых компаний возмещать ущерб в случае с поддержанными автомобилями страховщики называют  попытку выдать существовавшие на момент заключения страхового договора повреждения за новые.

Так, в некоторых случаях, страховые компании урезают для подержанных транспортных средств перечень дополнительных страховых опций. Немаловажное значение при страховании как нового, так и поддержанного автотранспортного средства имеет изучение страхового договора. Так как очень часто страховые компании специально вписывают в договоры страхования различные запутанные извилистые пункты, которые впоследствии служат им для отказа в возмещении ущерба по страховке или значительного снижения размера страховой выплаты.

К популярным двояким формулировкам, которые используются страховыми компаниями и специфическим условиям по страховым выплатам, относятся: 0% франшиза только по первым двум дорожно-транспортным происшествиям, отказ в страховой выплате при любом нарушении водителем правил дорожного движения, отсутствие нулевой франшизы, если ДТП произошло по вине страхователя и др.

Решение спорных ситуаций со страховой компанией при помощи Центра Юридической Поддержки Страхователей.

Если после заключения страхового договора со страховой компанией в Москве или любом другом городе при возникновении страхового случая произошла неприятная спорная ситуация со страховой компанией, отказывающейся возмещать ущерб при ДТП, следует защищать свои интересы в судебном порядке. Так как в преимущественном большинстве случаев отказы в возмещении ущерба по страховке и значительное занижение страховых выплат страховщиками являются не обоснованными и подлежат оспариванию в суде.

Для решения спорных ситуаций со страховыми компаниями желательно воспользоваться квалифицированной юридической помощью конторы или организации, которая специализируется на решении подобных вопросов между своими клиентами и страховыми компаниями. Например, можно воспользоваться помощью Центра Юридической Поддержки Страхователей.

Специалисты Центра Юридической Поддержки Страхователей уже долгое время специализируются на решении различных спорных ситуаций между страхователями и страховыми компаниями. К услугам Центра Юридической Поддержки Страхователей относятся: квалифицированные юридические консультации, защита интересов клиентов в суде, взыскание денег со страховых компаний, получение денег при банкротстве страховых компаний, независимая оценка ущерба при возникновении страхового случая и др.



Архив статей