Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Полезная информация → ОСАГО и КАСКО: как определить ненадежную страховую компанию

ОСАГО и КАСКО: как определить ненадежную страховую компанию

В страховании транспортных средств большое значение играет правильный выбор страховой компании, ведь если ему не уделить должного внимания, то при возникновении страхового случая автомобилиста могут ожидать неприятные сюрпризы в виде того, что ему придется самостоятельно возмещать весь ущерб из-за отказа страховой компании производить страховую выплату.

Также очень часто страховые компании задерживают страховые выплаты на длительный срок и существенно занижают размеры страховых выплат. Чтобы свести количество рисков возникновения спорных ситуаций со страховой компанией к минимуму, следует тщательно изучать страховой договор. Особенно такие пункты договора страхования, как: правила действий при возникновении страхового случая, сроки действий при возникновении страхового случая, расчет размера страховой выплаты, перечень страховых случаев, перечень исключений из страховых случаев и др.

Нужно заметить, что не существует способа определения ненадежности страховой компании, который давал бы стопроцентный результат. Однако есть много эффективных способов определения ненадежной страховой компании, которые могут помочь автомобилисту значительно снизить риск выбора ненадежного страховщика для заключения страхового договора в Москве или другом городе по автостраховке.

 

Вы всегда можете обратиться по любому вопросу за бесплатной консультацией юриста в центральный офис или в региональные представительства компании:
— Центральный офис в Москве: +7 (495) 543-03-03;
— Офис в Екатеринбурге: +7 (343) 346-93-93;
— Офис в Омске: +7 (3812) 24-40-97.

Проверка надежности страховой компании.

Перед тем как заключать договор страхования со страховой компании следует обязательно проверить ее надежность. Так, надежность страховой компании нужно проверять любыми способами, которые доступны. Например, можно смотреть на поведение персонала страховой компании, ведь на лицах сотрудников страховой компании часто отражается отсутствие или наличие проблем у страховщика.

Также хорошей идеей будет провести финансовый анализ страховой компании. Для этой цели следует найти информацию о финансовом состоянии страховщика. Нужно заметить, что страховые компании, которым нечего скрывать, обычно выкладывают финансовую информацию о своей деятельности на своих корпоративных веб-сайтах.

При изучении надежности страховой компании следует обращать внимание на соответствие уставного капитала страховщика требованиям Госфинуслуг. Также нужно изучить динамику страховых резервов и активов компании. Если они сильно снижались в последний год работы, то это может говорить о проблемах страховщика. Конечно, нельзя явно определить финансовые проблемы страховой компании при помощи оперативного анализа, ведь обычно квартальные отчеты страховщика публикуются с опозданием в несколько месяцев, но анализ все равно может прояснить картину и помочь выбрать надежную страховую компанию.

При проверке надежности страховой компании следует обратить внимание на отзыв аккредитации у страховой компании с банка. Это не обязательно говорит, что у нее проблемы с выплатами страховщикам, но в некоторых случаях именно проблемы со страховыми выплатами являются причиной отзыва банком у страховой компании аккредитации.

Разрыв отношений со страховой компанией.

Принимая решение разрывать ли отношения с подозрительной страховой компанией при кредитном автостраховании или купленном страховом полисе КАСКО или другом виде страхования или нет, нужно выяснить – к каким последствиям может привести каждое из этих решений. Нужно помнить, что разрывая договор со страховой компанией, вряд ли страхователю удастся вернуть себе весь страховой платеж, который был внесен им за страховой полис.

Также при расторжении  договора страхования со страховой компанией по инициативе страхователя страховая компания вычитает их оплаченного страхового взноса  свои расходы на ведение дела, обычно они составляют от двадцати пяти до сорока процентов страхового платежа. В случае страхования кредитного транспортного средства расходы на ведения дела страховой компании могут составлять от шестидесяти до семидесяти процентов страхового платежа. В таких случаях очень большая вероятность того, что при досрочном расторжении  договора со страховой компанией, она вообще ничего не вернет страхователю.

Нужно заметить, что если страховая компания нарушила как-то условия страхового договора, то страхователь имеет право получить полностью всю сумму страхового взноса. Однако иногда бывает сложно доказать, что страховая компания не выполнила условия договора, и для решения этой ситуации лучше обратиться за специальной юридической помощью, например помощью Центра Юридической Поддержки Страхователей, который имеет многолетний положительный опыт защиты прав своих клиентов в спорных вопросах с российскими и зарубежными страховыми компаниями.

Получить подробную специализированную юридическую консультацию специалистов Центра Юридической Поддержки Страхователей можно по телефону: +7 (495) 543-03-03 или в офисе компании. К услугам Центра Юридической Поддержки Страхователей относятся: защита в суде, независимая оценка ущерба при наступлении страхового случая, выкуп долгов, получение денег при банкротстве страховой компании, взыскание денег со страховой компании и др.

Следует отметить, что если вы решили купить полис в другой страховой компании, то нужно обязательно разорвать страховой договор с предыдущим страховщиком, так как в противном случае можно столкнуться с двойным страхованием. Так, если одно и то же автотранспортное средство или другой объект застрахован в нескольких страховых компаниях, то каждая их этих страховых компаний выплачивает только часть страхового вознаграждения. А это значит, что по новому страховому договору платежеспособная страховая компания имеет право выплатить не все возмещение по страховке, а только часть страхового возмещения.

Существуют случаи, когда страхователь по каким-то причинам не может позволить себе расторгнуть страховой договор с неблагонадежной страховой компанией и купить страховку у другой страховой компании. В таком случае, страхователю приходится надеяться, что за время действия страхового полиса не произойдет несчастных случаев. Ведь если все-таки случиться непредвиденное обстоятельство, то страхователю придется возмещать ущерб самостоятельно.

Нужно заметить, что в случаи приобретения транспортного средства в кредит, банк не имеет права заставлять клиента разрывать отношения с неугодной ему страховой компанией посреди срока действия страховки. Однако если возникнет страховой случай, то страховая компания с финансовыми проблемами не сможет обеспечить страхователю страховой защиты, и он будет вынужден покрывать все расходы из своего кармана.

Часто страховые компании готовы заключать со своими клиентами договора страхования с поэтапным внесением страховых платежей. Этой возможностью следует пользоваться для легкого расторжения договора страхования в будущем, если придется по какой-либо причине расторгать страховой договор и заключать с новым страховщиком. Так как страховые договоры с поэтапным внесением страховых платежей позволяют легко разорвать страховой договор, просто не внеся за него очередной страховой взнос.

Банкротство страховой компании.

Одной из наиболее неприятных ситуаций для страхователя является  ситуация, когда проблемы у страховой компании начались после наступления у страхователя страхового случая. В такой ситуации страхователю придется приложить немало усилий, чтобы получить свое страховое возмещение. Рекомендуется страхователю активно следить за ходом страхового дела и документировать полностью все свое общение со всеми сотрудниками страховой компании.

Также нужно рассылать заявления и жалобы в инстанции всех уровней. Если эти рекомендации не помогают, следует обратиться в суд. Для получения денег при банкротстве страховой компании и успешном прохождении всех судебных процедур в спорной ситуации со страховщиком желательно воспользоваться квалифицированной юридической помощью конторы или организации, специализирующейся на юридическом решении спорных ситуаций страхователей со страховыми компаниями. Так, например, Центр Юридической Поддержки Страхователей уже помог огромному количеству своих клиентов решить их проблемы со страховыми компаниями с максимальной выгодой для клиентов.

Если страховая компания не выполняет своих обязательств перед страхователями на протяжении определенного периода времени, может начаться принудительная санация страховой компании, в порядке которой устанавливается обязательный для выполнения страховщиком график осуществления расчетов со всеми страхователями.

Когда страховая компания уже не может спастись от банкротства, начинается процесс ее ликвидации. Завершение этого процесса подразумевает под собой исключение страховой компании из единого государственного реестра страховых компаний, однако для этого сначала страховая компания должна не иметь никаких обязательств перед своими страхователями.

Нужно заметить, что ликвидация страховой компании, которая имеет обязательства перед своими страхователями и не может их исполнить, осуществляется в порядке процедуры банкротства. Долги страховой компании банкрота перед страхователями оплачиваются за счет продажи ее различных активов и имущества. Обычно акционеры страховой компании банкрота пытаются вывести из нее все активы до объявления такого страховщика банкротом.

По этой причине, чем раньше начнется процесс санации или ликвидации страховой компании, тем больше у страхователей шансов получить хоть какую-то часть страхового возмещения. Поэтому следует обратиться за специализированной юридической помощью как можно раньше и начать процесс взыскания денег со страховой компании, не затягивая с этим делом.

Рекомендации для страхователя при возникновении проблем со страховыми выплатами у страховой компании:

Если у страховой компании, с которой у вас заключен страховой договор, начались серьезные проблемы со страховыми выплатами нужно:

  • Проверить информацию о финансовых проблемах в страховой компании. Для этого следует пообщаться с сотрудниками страховой компании, изучить ее финансовую отчетность, изучать информацию на специализированных сайтах. Основные признаки проблем у страховой компании: на фоне увеличения выплат резкое сокращение объема страховых сборов; резкое сокращение у страховой компании таких финансовых показателей, как: активы, уставной капитал, резервы; размещение большой части или всех страховых резервов страховой компании в банках с введенными кураторами или временной администрацией; приостановкой или отзывом лицензии у страховой компании; различные слухи о невыплатах страховой компании, закрытие филиалов, значительное сокращение персонала; большое количество недовольных страхователей в офисе страховой компании.
  • Написать заявление о досрочном расторжении со страховой компанией страхового договора.
  • Забрать остаток страховой премии. Уплаченный страховой платеж умножается на 365 и делится на количество дней фактического действия страхового полиса, от получившейся суммы отнимается комиссия страховой компании за ведение страхового дела.
  • Заключить новый страховой договор с надежной страховой компанией.


Архив статей