Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Полезная информация → КАСКО: что влияет на стоимость страхового полиса?

КАСКО: что влияет на стоимость страхового полиса?

На стоимость страхового полиса КАСКО влияют различные факторы, такие как: размер страховой суммы, марка автомобиля, наличие и размер франшизы и т.д. Благодаря ознакомлению с этими особенностями формирования стоимости страховки КАСКО можно узнать о нюансах стоимости страхового полиса в выбранных страховых компаниях и выбрать для себя оптимальный вариант страхования КАСКО.

Нужно заметить, что различные страховые компании по-разному подходят к расчету стоимости страховых полисов, поэтому один определенный фактор может повлиять на удорожание страховки в одной страховой компании, и совсем никак не повлиять на тариф в другой компании. По этой причине, выбирая страховую компанию для заключения договора страховки КАСКО в Москве или другом городе, автомобилист может сэкономить на полисе, остановив выбор на той надежной страховой компании, которая не применяет определенный коэффициент удорожания по его конкретному случаю.

Малый водительский стаж и преклонный либо юный возраст водителя.

В большинстве страховых компаний юные автомобилисты получают надбавку к базовому тарифу страхового полиса, которая может составлять, в зависимости от конкретного страховщика, от десяти до тридцати процентов от тарифа. Возраст, до которого автомобилист считается юным, также не одинаков в зависимости от страховой компании: у одного страховщика он может составлять двадцать один год, в других компаниях – двадцать три года или двадцать пять лет, в третьих страховых компаниях – двадцать восемь лет и т.д.

В некоторых страховых компаниях установлены коэффициенты и для автомобилистов преклонного возраста, некоторые страховщики даже ограничивают возраст страхователя. Обычно верхняя граница, в таких случаях, составляет пятьдесят пять, пятьдесят семь, шестьдесят или шестьдесят пять лет. Следует отметить, что такой подход надбавки к тарифу страхового полиса КАСКО в зависимости от возраста водителя не является случайным. Считается, что в дорожно-транспортные происшествия чаще всего попадают именно люди преклонного и молодого возраста, на чем сказывается и неопытность молодых водителей, из-за которой им сложнее предотвратить ДТП.

Еще одним фактором, который может увеличить стоимость базового тарифа страхового полиса КАСКО на 5-25%, является неопытность водителя. Нужно заметить, что некоторые страховые компании учитывают только один из этих двух параметров – или малый стаж водителя, или юный возраст водителя. Другие же страховщики могут одновременно применять оба этих коэффициента, или же не применять в ценообразовании страховки ни один из этих факторов.

А это значит, что для молодого автомобилиста, в целях экономии, желательно узнать по телефону у нескольких выбранных страховых компаний о повышающих коэффициентах и тарифах, перед тем как делать окончательный выбор. Для опытного водителя, желающего застраховать свое автотранспортное средство с опцией допущения до управления автомобилем нескольких лиц, удешевить страховку может не включение в данный перечень молодых неопытных водителей.

 

Вы всегда можете обратиться по любому вопросу за бесплатной консультацией юриста в центральный офис или в региональные представительства компании:
— Центральный офис в Москве: +7 (495) 543-03-03;
— Офис в Екатеринбурге: +7 (343) 346-93-93;
— Офис в Омске: +7 (3812) 24-40-97.

Год выпуска автотранспортного средства.

Не любое автотранспортное средство можно застраховать, в разных страховых компаниях установлены верхние границы возраста автомобилей, на которые можно оформить страховой полис. Верхняя планка этой границы на рынке страхования различается у разных страховщиков и может составлять, например, как пять лет с даты выпуска автотранспортного средства, так и семь лет. Принцип удорожания страхового полиса КАСКО в зависимости от даты изготовления автомобиля заключается в следующем: чем старше автотранспортное средство, тем дороже страховой полис, несмотря на то, что рыночная стоимость автомобиля снижается с возрастом.

Следует отметить, что во многих страховых компаниях коэффициент возраста автомобиля применяется, начиная уже со второго года эксплуатации автотранспортного средства. В целом прибавка к базовой стоимости страховки может составлять от пяти до шестидесяти процентов. В разных страховых компаниях использование коэффициента возраста автомобиля настолько различается, что автомобилисту с автотранспортным средством старше двух лет эксплуатации нужно перед заключением страхового договора уделить достаточное количество времени исследованию рыночных тарифов и подходов страховых компаний к возрасту машины, отдавая при этом приоритет надежным страховым компаниям.

Марка автотранспортного средства имеет репутацию часто попадающей в ДТП.

Стоимость страхового полиса КАСКО может увеличиться на пятнадцать – тридцать процентов, если марка автотранспортного средства страхователя имеет плохую репутацию, то есть – чаще других попадает в дорожно-транспортные происшествия. К этому коэффициенту удорожания страховки, как и к другим факторам, влияющим на стоимость страхового полиса, различные страховые компании подходят по-разному.

Так, некоторые страховщики изучают статистику и вводят определенные коэффициенты повышения тарифов на страховку для марок автомобилей, которые возглавляют список транспортных средств, чаще всего попадающих в ДТП. В это время другие страховые компании могут вообще не обращать внимания в ценообразовании страховых полисов на статистику ДТП, утверждая, что в аварии чаще других попадают те марки автомобилей, которых больше на дорогах.

На то какие марки автомобилей считаются наиболее часто попадающими ДТП нет однозначного ответа, так как разные страховые компании, изучающие статистику дорожно-транспортных происшествий, составляют ее самостоятельно, поэтому у разных страховщиков она отличается. Поэтому владельцу автотранспортного средства более подходящим вариантом будет поиск страховой компании, не обращающей внимания на статистику ДТП или устанавливающую минимальные коэффициенты в зависимости от такой статистики, а не выбор автомобиля, исходя из данных статистики ДТП страховой компании.

Марка автотранспортного средства имеет репутацию часто угоняемой.

Многие страховые компании в ценообразовании страховых полисов используют статистику частоты угонов определенных марок автотранспортных средств. Данный коэффициент, влияющий на стоимость страховки, может стоить страхователю от десяти до ста процентов надбавки к тарифу по страховому полису КАСКО. Нужно заметить, что по таким статистикам не обязательно наиболее часто угоняемыми являются автотранспортные средства определенной ценовой категории. Так, угонять могут как дорогие автомобили, для последующей продажи, так и недорогие машины, для их продажи на запчасти.

Как и в случае со статистиками ДТП, статистики угона автотранспортных средств используют не все страховые компании. Также на стоимость страхового полиса КАСКО в сторону ее снижения может влиять место стоянки автомобиля в охраняемом гараже или стоянке и наличие надежной и современной системы сигнализации.

Автотранспортные средства китайского производства.

Увеличить стоимость страхового полиса КАСКО на четверть или даже в два раза может страна производитель транспортного средства, особенно это касается автомобилей китайского производства. Так, страхование автотранспортных средств китайского производства обычно обходится дороже. Одной из причин этого является то, что китайские автомобили быстро изнашиваются. Также на стоимость страхового полиса КАСКО в зависимости от производства автомобиля влияет стоимость автозапчастей. Поэтому в некоторых случаях страховка транспортного средства, произведенного в СНГ, будет стоить дешевле, чем страховка иномарки.

Обслуживание автотранспортного средства в выбранной страхователем авторизированной СТО.

Обычно при заключении страхового договора КАСКО автомобилист соглашается на ремонт своего автотранспортного средства на СТО партнере страховой компании. В некоторых случаях страхователь, опасаясь различных злоупотреблений со стороны недобропорядочных страховщиков, производящих неадекватные оценки ущерба при ДТП, настаивает на том, чтобы  ремонтные работы автотранспортного средства проводила выбранная им СТО. Эта возможность делает страховой полис КАСКО дороже приблизительно на пять – двадцать процентов.



Архив статей