|
Претензия в страховую компанию - это оформленное документально требование страхователя о возмещении ущерба, который был причинен вследствие наступления страхового случая. Как правило, в договоре страхования правилами определяется порядок предъявления и урегулирования претензии, однако страхователю полезно знать об основных правилах составления претензии и своих действиях в подобной ситуации.
Основная задача претензии — мирное досудебное решение возникшей проблемы. От того, насколько профессионально и грамотно она составлена, зависит как скорость, так и объем ее удовлетворения. Чаще всего, претензия оформляется в виде заполнения предлагаемой страховой компанией формы-бланка, однако она может быть составлена и в произвольной форме с соблюдением основных правил.
В тексте претензии желательно приводить ссылки на статьи законов, в соответствии с которыми действует страхователь, и которые своими действиями или бездействием нарушает страховая компания.
Страхователь как до, так и после составления претензии, должен обязательно требовать от представителей страховой компании письменного подтверждения факта принятия всех передаваемых им документов — это может быть пометка о принятии с датой и росписью принявшего лица на втором экземпляре документа или копия документов с пометкой о принятии. Отправлять претензию в страховую компанию лучше всего по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
После составления претензии желательно снять с готового варианта несколько копий, они могут понадобиться в суде.
Также важно делать копии со всех документов, имеющих отношение к данному страховому случаю — чеки, протоколы, справки, акты и прочее.
В случае если досудебная претензия в страховую компанию не удовлетворена в установленные сроки, страхователь имеет право обратиться в суд.
Также до суда страхователь может отправить в мегарегулятор при ЦБ РФ жалобу по существу претензии с приложением в письме копии претензии, а после суда направить в данные организации заявление с просьбой о приостановке действия лицензии страховой компании в связи с нарушением действующего законодательства, подтвержденным судом.
В любых других случаях нарушения страховой компанией порядка страховых выплат, не обязательно связанных с автострахованием, страхователь должен действовать по аналогичной схеме, изменяется лишь суть претензии в страховую компанию.
Для защиты своих интересов в суде и решения спорных вопросов со страховой компанией следует воспользоваться специализированной помощью юридической компании или организации, например, Центра Юридической Поддержки Страхователей. На сегодняшний день Центр Юридической Поддержки Страхователей имеет огромный положительный опыт решения конфликтных ситуаций своих клиентов со страховщиками из России и зарубежья.
Получить подробную квалифицированную юридическую консультацию специалистов Центра Юридической Поддержки Страхователей можно по телефону в Москве: +7 (495) 543-03-03, Екатеринбурге: +7 (343) 346-93-93, Омске: +7 (3812) 24-40-97. Также свой вопрос можно задать по электронной почте, воспользовавшись формой "Задать вопрос/Обратный звонок".