Заказать обратный звонок

Задать вопрос юристу онлайн

+7 903 534-22-33

Бесплатный звонок

Задать вопрос / Обратный звонок

Личный кабинет

    Вход / Регистрация




Главная → Полезная информация → Как действовать, если страховая затягивает с выплатой

Как действовать, если страховая затягивает с выплатой

На данный момент значительно возросло количество случаев поиска страховыми компаниями любых формальных поводов для частичного и полного отказа возмещать ущерб по страховым договорам, а также затягивание сроков выплат при возмещении ущерба по различным страховым полисам.

В последнее время количество необоснованных отказов страховыми компаниями возмещать ущерб при ДТП значительно возросло. Так, страховые компании используют большое количество шаблонных методов и уловок, чтобы лишить страхователя его законной страховой выплаты. Страховщики могут специально затягивать время рассмотрения страховых дел, значительно занижать сумы ущерба, а также отказываться возмещать ущерб по разным надуманным предлогам.

Страховые компании специально вносит в страховые договоры пункты, которые впоследствии позволяют им отказать страхователю в возмещении ущерба. По этой причине, очень часто при наступлении страхового случая страхователь остается без  выплат и вынужден самостоятельно покрывать весь ущерб.

Важно помнить, что подобные действия страховых компаний являются необоснованными и их нужно оспаривать в суде. Чтобы защита в суде была как можно более эффективной, желательно воспользоваться специализированной юридической помощью, например, помощью специалистов Центра Юридической Поддержки Страхователей.

Центр Юридической Поддержки Страхователей предоставляет своим клиентам широкий перечень качественных услуг, таких как: взыскание денег со страховой компании, защита в суде, независимая оценка ущерба при наступлении страхового случая, получение денег при банкротстве страховой компании, выкуп долгов, юридические консультации по решению спорных вопросов со страховыми компаниями и др.

 

Вы всегда можете обратиться по любому вопросу за бесплатной консультацией юриста в центральный офис или в региональные представительства компании:
— Центральный офис в Москве: +7 (495) 543-03-03;
— Офис в Екатеринбурге: +7 (343) 346-93-93;
— Офис в Омске: +7 (3812) 24-40-97.

Уловки страховых компаний для затягивания сроков выплат:

  1. Документы не пришли во время

Может пройти несколько недель, а со страховой компании никто не будет связываться со страхователем, когда же страхователь сам придет в страховую компанию, то его будут заверять, что документы получили только что, и теперь страхователю еще нужно будет ждать две или три недели, как указано в договоре, пока его страховое дело будет рассматриваться. В подобных случаях следует требовать от страховой компании подтверждения того, что она получила все необходимые документы для выплаты.

Нужно заставить секретаря снять копию с каждого документа с датой поступления и входящим номером, и требовать, чтобы он расписался и поставил печать на копии каждого документа. Ведь страховая компания может и дальше продолжать затягивать сроки страховой выплаты на длительный период.

  1. Страховое дело все еще рассматривается

В страховом договоре сроки и условия проведения дополнительного расследования страховщика могут быть незафиксированными. В таком случае, дело обычно передается в службу безопасности, которая будет месяцами проводить бесконечные проверки и экспертизы, а также направлять всевозможные запросы, что увеличит сроки страховой выплаты надолго. Чтобы этого не произошло, нужно еще на этапе подписания страхового договора фиксировать все сроки, в течение которых может проводить рассмотрение страхового дела страховая компания.

Если же страховой договор не содержит этой информации, нужно требовать от страховой компании письменного уведомления о необходимости направления запросов в госорганы и проведения расследования. Так как письменное уведомление помогает страхователю зафиксировать сроки и ограничить страховую компанию в возможностях умышленно затягивать сроки страховых выплат на длительные периоды.

  1. Еще не пришла расширенная справка из ГАИ

Очень часто страховые компании предлагают страхователю взять на себя получение расширенной справки из ГАИ, после чего они могут заявлять месяцами, что запрашиваемый документ все еще не пришел. Так может продолжаться месяцами, хотя на самом деле справка уже давно была получена. На основании отсутствия всех необходимых документов для осуществления страховой выплаты по страховке страховая компания будет задерживать на долгий срок осуществление страховой выплаты.

Чтобы не произошло такой ситуации намного быстрее и проще получить расширенную справку из ГАИ самостоятельно и завезти ее затем в страховую компанию. Для этого нужно взять у менеджера страховой компании запрос на бланке и зайти в приемный день в районное отделение ГАИ, которое оформляло дорожно-транспортное происшествие.

  1. Разногласия в расчетах суммы выплаты экспертов страховой компании и официальной СТО

При заключении страхового договора со страховой компанией не все страхователи вникают в систему расчета суммы страховой выплаты, что дает страховым компаниям возможность существенно занижать размер страховой выплаты. Так, когда автомобилист предоставляет в страховую компанию счет от СТО-официального дилера, он внезапно узнает, что ссылаясь на собственную экспертизу, страховая компания выплатила намного меньшую страховую сумму.

Чтобы подобной ситуации не произошло, в страховом договоре должна быть четко зафиксирована система произведение расчета ущерба. Но даже это не может быть полной гарантией оплаты счета фирменной СТО. Если виновником ДТП является не страхователь, то страховая компания обычно заказывает независимую экспертизу, чтобы впоследствии осуществить свое право регресса.

Даже когда эксперт страховой компании принимает в расчет стоимость работы и запчастей фирменной СТО его калькуляция в большинстве случаев все равно будет меньшей, чем у СТО. В такой ситуации страхователь должен заказать независимую экспертизу, также желательно взять калькуляцию ремонта еще у двух или трех станций, ведь в таком случае страховой компании будет намного сложнее снизить размер страховой выплаты по страховке.

  1. Навязывание страховыми компаниями неоригинальных запчастей у нефирменных СТО партнеров

Многие страховые компании прописывают в страховых договорах пункт об ограничениях стоимости запасных частей при ремонте. Так, в данном пункте страхового договора говорится, что стоимость запчастей не должна превышать сумму, за которую данные запчасти предлагает партнерская страховой компании СТО. Данный пункт страхового договора обязывает страхователя соглашаться на расчет стоимости запчастей страховой компании или же доплачивать оригинальной СТО за фирменные запчасти из своего кармана.

Нужно заметить, что в большинстве случаев партнерами страховых компаний являются нефирменные СТО, которые ставят на транспортное средство неоригинальные запчасти. Более того, обычно запчасти СТО партнеров страховой компании приходится ждать по два – три месяца. Особенно нежелательно связываться с неофициальными СТО и неоригинальными запчастями владельцам автомобилей на гарантии, ведь в таком случае автомобиль могут просто снять с гарантии.

По этой причине лучше требовать возмещение ущерба по страховке деньгами, а ремонт производить в фирменной СТО. Затем страхователь должен требовать со страховой компании доплату на основании акта выполненных работ. Еще одним хорошим вариантом в подобной ситуации будет заказ независимой экспертизы, на основании которой также можно требовать со страховой компании доплату.

  1. Занижение страховой выплаты в случае страхования кредитного автомобиля

Распространенны случаи, когда банк и страховая компания навязывают клиенту, приобретающему транспортное средство в кредит, страховой договор, в котором при наступлении страхового случая выгодоприобретателем является банк. В подобной ситуации страховая выплата отправляется в банк в счет погашения кредитной задолженности. Главным минусом этого является то, что страховая компания перечисляет страховую выплату на основании расчетов своего страхового эксперта, а не на основании счета СТО, по этой причине выплата значительно занижена.

Такая проблема вынуждает автомобилиста отправлять в страховую компанию дополнительные заявления на доплату, когда деньги уходят на СТО. Чтобы выйти из этого положения автомобилисту лучше ремонтировать транспортное средство за собственный счет, после чего следует потребовать со страховой компании всю сумму ремонта на основании акта выполненных ремонтных работ с оригинальной СТО. В таком случае в банк будет перечисляться страховая сумма именно на основании расчетов СТО, а не заниженная страховая сумма на основании расчетов эксперта страховой компании.

Решение спорных вопросов со страховыми компаниями, затягивающими сроки страховых выплат и занижающими размеры страховых выплат, при помощи Центра Юридической Поддержки Страхователей.

Если у вас возникла конфликтная ситуация со страховой компанией, которая полностью или частично отказывается возмещать ущерб по страховке или существенно занижает и затягивает сроки страховых выплат, вам следует отстаивать свои интересы в судебном порядке, так как все эти действия страховой компании в большинстве случаев не обоснованы и могут быть оспорены.



Архив статей